Пребывание в Центре детей и родителей, испытывающих сложности социальной адаптации, даёт определённый позитивный опыт во взаимодействии друг с другом.
Основной формой такого взаимодействия педагогов с родителями и детьми является система тематических дней. На этом построена программа социально-педагогической реабилитации. Объединённые одним общим делом, дети разного возраста более эффективно находят взаимопонимание, научаются строить отношения, добиваться общего результата.
Для проведения занятий развивающего характера и изобразительной деятельности организован специализированный класс.
В актовом зале проходят досуговые мероприятия, организованные воспитателями с привлечением родителей, разыгрываются театрализованные представления, проходят интегрированные психолого-логопедические занятия, спортивные эстафеты и другие интересные мероприятия.
Родители в результате этой деятельности, включаются в педагогический процесс, научаются продуктивному бесконфликтному взаимодействию со своими детьми, получают положительный эмоциональный опыт общения с детьми, что способствует снятию уровня тревожности и агрессивности с обеих сторон.
Осуществление программы социально-педагогической реабилитации - обогащает эмоциональный опыт и открывает новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия детей с родителями.В центре создан уникальный комплекс предметно - развивающей среды.
В игровых комнатах имеются условия для полноценного развития различных видов детской деятельности, реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира.
В каждой игровой комнате организованы различные центры: игры и игрушки, художественного творчества, моторного и конструктивного развития, математи-ческого, речевого развития, книжный уголок, музыкальный и театральный, экологический центр, спортивный уголок.
Значительная часть социально-реабилитационного комплекса приходится на работу педагогов-психологов и логопедов.
Кабинет логопеда оснащен зеркалами, удобной мебелью, демонстрационными материалами, дидактическими играми, современными пособиями, компьютером.
Созданы необходимые условия для развития речи детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.
Кабинет педагога-психолога оснащен современным многофункциональным оборудованием для проведения реабилитационной работы с детьми и семьями. Психологическая работа строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психо-коррекционная работа.
Сенсорная комната.
Один из самых эффективных методов, используемых психологами в наши дни - это применение сенсорных комнат. В нашем учреждении такая комната есть!
На занятиях в сенсорной комнате происходит более быстрое и эффективное снятие эмоционального напряжения, уменьшение раздражительности, усталости, повышение работоспособности и, как следствие, улучшение психологического климата в коллективе и в семье.
Сенсорная комната - это один из уникальных инструментов, обеспечивающих среду гармоничного развития и наибольшую результативность обучения без риска для психического здоровья детей.
Лекотека
Само слово лекотека (произошло от шведского слова leco- игрушка и греческого theke- хранилище - это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
В лекотеке создана специальная развивающая среда, которая помогает детям с различными нарушениями приобрести новые навыки, сформировать у них предпосылки к учебной деятельности, поддержать развитие личности детей, а так же оказывает психолого-педагогическую помощь родителям. Обучение проходит в коррекционно - обучающей игровой форме, обеспечивается индивидуальный подход к каждому ребенку.После занятий и процедур дети с родителями имеют возможность погулять на территории центра, вдыхая свежий воздух, любуясь красотой природы, получая положительные эмоции.
Детские игровые площадки вызывают восторг у детей. Яркие, прочные конструкции безопасны для Игры, соответствуют ГОСТу и учитывают возраст детей.
Они позволяют развивать у ребенка фантазию, силу, ловкость, благоприятно влияют на здоровье детей.
Две недели заезда пролетят незаметно, но мы очень надеемся, что это время оставит свой след в памяти и душах наших дорогих гостей.
Мы всегда с радостью ждём новых встреч!
Социально-педагогические услуги и социальные услуги с целью повышения коммуникативного потенциала, в размере,предусмотренном Индивидуальной программой
предоставления социальных услуг, в рамках государственного задания, Центр оказывает бесплатно.
Пребывание в Центре детей и родителей, их совместная деятельность в различных видах деятельности, даёт определённый социальный опыт во взаимодействии друг с другом.
Основной формой такого взаимодействия педагогов с родителями и детьми является система тематических дней. На этом построена программа социально-педагогической реабилитации. Объединённые одним общим делом, дети разного возраста более эффективно находят взаимопонимание, научаются строить отношения, добиваться общего результата.
Для проведения занятий развивающего характера и изобразительной деятельности организован специализированный класс.
В актовом зале проходят досуговые мероприятия, организованные воспитателями с привлечением родителей, разыгрываются театрализованные представления, проходят интегрированные психолого-логопедические занятия, спортивные эстафеты и другие интересные мероприятия.
В результате этой деятельности родители, включённые в педагогический процесс, научаются продуктивному бесконфликтному взаимодействию со своими детьми, получают положительный эмоциональный опыт общения с детьми, что способствует снятию уровня тревожности и агрессивности с обеих сторон, открывает новые возможности для самовыражения и социального взаимодействия детей с родителями.
В игровых комнатах Учреждения созданы все условия для полноценного развития различных видов детской деятельности, реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, организованы различные центры: настольных игр, художественного творчества, моторного и конструктивного развития, книжный уголок, музыкальный и театральный, экологический, спортивный уголок.
Логопедическая работа.
Значительная часть социально-реабилитационного комплекса приходится на работу педагогов-психологов и логопедов.
Занятия проводятся в специальизированных помещениях - лекотеке и кабинете логопеда, оснащенных необходимым оборудованием, удобной мебелью, демонстрационными материалами, игровым оборудованием, дидактическими играми, современными пособиями, компьютерными программами (Дельфа, Игры для Тигра и т.п.).
Логопедическая работа ведётся с целью коррекции и развития всех компонентов речи ребенка и развития социальных навыков общения детей.
Форма коррекционных занитий:
- Индивидуальные (устранение речевого дефекта, развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания);
- Подгрупповые (повышение у детей уровня развития грамматических навыков в лексике и словообразовании. Социализация за счет развития коммуникативной стороны речи);
- Логоритмические (профилактика речевых расстройств путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие коммуникативной функции речи);
- Интегрированные (проводятся совместно с логопедом и психологом для повышения адаптивных возможностей детей, снижения тревожности, включения в реабилитационное пространство центра).
В Учреждении созданы все необходимые условия для развития речи детей в соответствии с их возрастными возможностями и особенностями.