В период дошкольного детства у ребенка активно развивается самооценка, самосознание, эмоционально-волевая и мотивационная сфера, а также нравственные способности, что является фундаментом для интеграции дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников. С января 2020 года в нашем центре реализуется стационарозамещающая технология «Сенсорно-коммуникативный интенсив для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках РКМ-11. Опыт показал, что целенаправленная проработка телесной сферы ребенка актуализирует ресурс развития и создает потенциал для дальнейшего стабильного и успешного освоения ребенком собственно когнитивных программ. И именно для решения таких проблем в первую очередь нужно использовать телесно-ориентированный подход. Он позволяет детям снять накопленное напряжение, а также научиться лучше понимать свое тело, а, следовательно, и эмоции. Использование телесно-ориентированного подхода на различных этапах развития детей позволяет осуществлять диагностику и коррекцию психомоторной функции, эмоционального состояния и различных поведенческих нарушений у ребенка, а значит, и оказывать ему своевременную психолого-педагогическую помощь.
Развивая двигательную сферу ребёнка, телесность, мы опосредовано влияем на развитие психических свойств и процессов. Связь тела и эмоций не односторонняя. Если эмоции влияют на тело, то и через тело можно влиять на эмоциональное состояние.