
При отсутствии тактильного и моторного восприятия всестороннее представление об окружающем мире предметов у ребенка сформировать невозможно, поскольку именно это восприятие является основой чувственного познания. Чем тоньше прикосновение малыша, тем точнее он сравнивает, комбинирует или различает окружающие его предметы и явления.
Ощущение, которое малыш получает от общения с матерью, заботливыми взрослыми, накапливает опыт тактильной чувствительности, развивает тактильное восприятие, что в свою очередь стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных ощущений также положительно влияет на координацию, внимание, мышление, воображение, зрение и двигательную память.
Организованная тактильная среда позволяет ему расширить свои представления о различных объектах и предметах окружающей действительности за счет развития тактильной чувствительности. Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать «ручные» виды деятельности, некоторые из них мы охотно используем в своей работе.