
Формирование коммуникативных умений у детей с ОВЗ - современная проблема, требующая систематической и планомерной работы команды специалистов. Успешная социализация детей с ОВЗ в общество напрямую зависит от их умения преподать себя и успешно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Данная работа в нашем центре проходит с привлечением современного реабилитационного оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Формирование коммуникативных умений у детей с ОВЗ рекомендуется начинать с направлений: «Я и моё тело», «Я и мои способности и желания», «Я и другие».
В рамках реализации РКМ-11 в учреждении внедрена новая форма работы с семьей – «Сенсорно – интегративный тренинг общения». Это минигрупповые занятия, которые проводят совместно 2 специалиста: психолог/ дефектолог/ логопед/ музыкальный руководитель. Специалисты используют коммуникативные игры и упражнения, методы двигательных техник, релаксации, когнитивные игры, при этом активно включают родителей (других членов семьи) в процесс занятия. Общение ребёнка в группе с родителями, другими детьми, педагогами позволяет создать больше возможностей, которые актуальны для развития вербальной и невербальной коммуникации и реализации основных коммуникативных функций. В ходе занятий происходит активное взаимодействие ребёнка с мамой, их взаимное понимание и общение. Проведение занятий в условиях сенсорно-игровой площадки значительно повышают эффективность проводимой работы и стимулируют детей на общение со своим телом, своими возможностями и желаниями, а в итоге - с окружением!