Большинству детей речь и общение дается без каких-либо сложностей. А как общаться с внешним миром детям, которые по каким-либо причинам не имеют возможности говорить? Это дети с разными формами ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра, с двигательными нарушениями, с множественными нарушениями развития и др.). Ограничение речи ребенка влияет не только на его общение, но и на развитие всех познавательных процессов, а также на становление личности в целом. В таких случаях специалисты нашего отделения учат детей и их родителей общаться посредством альтернативной дополнительной коммуникации (АДК). В обучении детей с ОВЗ нет методов, которые могли бы гарантировать быстрый успех, но можно найти тот способ альтернативной коммуникации, который подойдет конкретному ребенку. Обеспечение ребенка с ОВЗ средствами и навыками альтернативной коммуникации повышает уровень его социализации и улучшает качество жизни. Одним из таких средств АДК является PECS - система обмена карточками. Это дидактически разработанная шестишаговая система обмена карточками для выражения просьбы, отказа и других форм функциональной коммуникации с использованием поведенческого подхода в работе с детьми.