Кабинет специального педагога (дефектолога)
Кабинет предназначен для проведения занятий, которые помогают нормализовать жизнь ребенка, развивая его познавательные способности. Задача специального педагога - сделать доступным для ребенка познание окружающего мира. Причем, специальный педагог в ранней помощи не занимается развитием отдельных познавательных процессов: памяти, мышления и т.д., гораздо важнее развитие сохранных каналов получения информации, интереса к окружающему миру, любознательности, поддержка исследовательских способностей, игровых навыков, способности быть включенным, погруженным в игру.
Кабинет специалиста по коммуникации (логопеда)
В кабинете логопеда дети развивают коммуникативные способности, получают помощь в освоении дополнительных (альтернативных) или поддерживающих (аугментативных) средств коммуникации (картинки, пиктограммы, символы). Дети и родители осваивают специальные игры, способствующие развитию всех сторон речевой системы: звукоподражания, артикуляционной моторики, звуковосприятия, ритмики, а главное – желание говорить.
Кабинет специалиста по сенсорной интеграции (сенсорно – динамическая площадка)
Занятия в кабинете специалиста по сенсорной интеграции помогают детям эффективнее воспринимать и обрабатывать информацию из окружающего мира. Они полезны для детей, у которых есть проблемы с восприятием, обработкой или реагированием на различные стимулы. Так же занятия сенсорной интеграцией могут помочь детям:
- улучшить баланс и координацию движений;
- улучшить восприятие и обработку зрительной, слуховой и тактильной информации;
- улучшить способность к концентрации и вниманию;
- уменьшить чувствительность или чувство дискомфорта при контакте с различными материалами или предметами;
- улучшить социальные навыки и способность к взаимодействию с другими людьми.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога созданы условия для возникновения у ребенка ощущения психологического комфорта, уверенности и раскрепощенности в новом пространстве. Формируются аффективно-личностные связи у ребенка с близкими взрослыми. Оказывается помощь родителям в понимании причин нарушения взаимодействия с ребенком, а также в решении проблем в эмоциональном развитии ребенка посредством занятий с парой «мама-ребенок».