Ранняя помощь для ребёнка и его семьи – это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе и направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлечённости в естественные жизненные ситуации, формированию позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье, содействие включению детей в среду сверстников и их интеграции в общество.
Ранняя помощь предназначена для детей от 0 до 3лет, имеющих ограничение жизнедеятельности или риск развития ограничений жизнедеятельности и их семей.
Цель службы ранней помощи заключается в организации и реализации системы абилитационных мероприятий, направленных на улучшение функционирования ребёнка в естественных жизненных ситуациях, повышение качества взаимодействия и отношений ребёнка с родителями/воспитателями и в семье, повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребёнка, включение ребёнка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребёнка и семьи.
Задачи службы ранней помощи.
1. Междисциплинарная оценка основных областей развития ребёнка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, коммуникативной и речевой, самообслуживания).
2. Выявление основных потребностей ребёнка и семьи.
3. Разработка индивидуальной программы ранней помощи для ребёнка и его семьи.
4. Оказание комплексной психолого - педагогической и социальной - медицинской помощи детям, имеющим ограничение жизнедеятельности или риск развития ограничений жизнедеятельности.
5. Психолого - педагогическая и социально - медицинская поддержка семей, воспитывающих детей, имеющих ограничение жизнедеятельности или риск развития ограничений жизнедеятельности; включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения.
Специалисты, оказывающие услуги в службе ранней помощи представляют различные дисциплины, их работа сопровождается постоянным обменом информацией и строится на партнерских взаимоотношениях.
В нашу междисциплинарную команду входят:
- психологи;
- специальные педагоги (дефектологи);
- специалист по коммуникации (логопед);
- музыкальный руководитель;
- социальный педагог;
- воспитатели;
- врачи;
- специалист по двигательному развитию (ЛФК);
- семья ребёнка, которая в процессе взаимодействия повышает свою родительскую компетентность.
Для осуществления психолого-педагогической и социально – медицинской абилитации детей Учреждение располагает следующими ресурсами:
- диагностический материал для детей раннего возраста;
- игровое оборудование и игрушки для детей младенческого и раннего возраста;
- предметно-пространственная игровая среда «Сенсорная игровая площадка», включающая комнату сенсорной интеграции, комнату двигательной активности, сенсорную комнату, оснащённые оборудованием для психомоторного развития, сенсорной интеграции, развития совместной с родителями игровой деятельности, активности и самостоятельности ребёнка;
- комната Арт-терапии;
- гостиная для семей;
- комната Монтессори;
- музыкальный зал, оснащённый народными, ударными инструментами, музыкально-ритмическим набором, набором для релаксации, музыкальными инструментами К.Орфа;
- среда для детей с особыми коммуникативными потребностями с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.
- медицинское отделение включает кабинеты врачей, процедурный кабинет для проведения медицинских процедур, реабилитационный зал для проведения массажа, физиотерапевтический кабинет, комната для проведения теплолечения, кабинет фитотерапии и коктейля.